Известный в России и за ее пределами как Политехнический институт, был основан в начале 1899 г. Возникнув на гребне хозяйственных и культурных успехов России на рубеже XIX-XX вв., он сам становится вскоре одним из факторов дальнейшего успешного развития страны. Полвека спустя институт получит оценку не только как знаменитое высшее учебное заведение, но и как "крупное достижение русской культуры" начала XX в.
Профилирующие предметы:в соответствии с профилями обучения: медицинский, экономический, гуманитарныйИностранные языки:английский, французский, немецкийКомпьютер:информатика
Дополнительные предметы и занятия:
Нестандартные предметы:психология, латыньФакультативы:по всем предметамКружки:театр, музыка, пластикаСпортивные секции:баскетбол, волейбол, туризм
Приём документов:
с 01.04 по 30.05, прием в классы с 5 по 11
Дополнительно:
Бесплатное обучение.
Сотрудничество с ВУЗами:
Государственный университет - Высшая школа экономики, Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова
Об учебном заведении:
Профиль: медицинский:
Расположенная в центре Москвы, недалеко от Малой Пироговской улицы, гимназия, отвечая на предъявленный социумом заказ, встала перед необходимостью создания профильного медицинского класса на базе Медицинской академии имени М.А. Сеченова. С 2003 года выпускники 9-х классов имеют возможность на конкурсной основе по результатам экзаменов, проводимых подготовительным факультетом Академии, обучаться в медицинском классе Гимназии.
Выдержавшие конкурс учащиеся зачисляются в профильный 10 класс, работа в котором строится в тесном сотрудничестве с вузом: преподавание ведется по специально разработанным и согласованным специальным программам по биологии, химии, русскому языку;специальные лекции по химии и биологии читают преподаватели Медицинской академии им. М.А. Сеченова;преподаватели Гимназии проводят факультативные занятия по профильным предметам по углубленной программе вступительных испытаний по русскому языку и литературе, химии и биологии;с целью контроля знаний учащихся совместными комиссиями Гимназии и вуза проводятся триместровые и переводные экзамены;оценить свою готовность стать врачом учащиеся могут во время еженедельных медицинских практик и летней (в течение июня) практики в клиниках города в качестве младшего медицинского персонала.
Профиль: экономический
Необходимость и целесообразность двухлетней подготовки проверена не только структурой довузовского образования ГУ-ВШЭ, но и многолетним опытом российской системы образования.
Сотрудничество с ГУ-ВШЭ предусматривает: совместную деятельность по довузовской подготовке учащихся; разработку механизма использования вузовских форм учебных занятий в систему гимназического образования; методическое взаимодействие административного и преподавательского состава в сфере внедрения инновационных образовательных технологий в учебный процесс.
В экономическом классе учебным планом Гимназии предусмотрено углубленное изучение экономики (в рамках занятий 1 половины дня), преподавание ведет преподаватель ГУ-ВШЭ, учителями гимназии проводятся занятия по русскому языку, математике по расширенным программам вступительных экзаменов Высшей школы экономики, согласованным с вузом.
Профиль: гуманитарный
В гуманитарных классах, ориентированных на РГГУ, профильная подготовка проводится во 2-ой половине дня педагогами дополнительного образования – преподавателями вуза по истории («Пишем учебник истории»), по литературе («Анализ литературного произведения малой формы»), по культурологии; в первой половине дня реализуется расширенное изучение профильных дисциплин.
В основу гуманитарного направления работы гимназии положена система коммуникативной дидактики (Школа понимания), разработанная группой ученых лаборатории «Текст» под руководством к.и.н., доцента РГГУ Ю.Л. Троицкого. Под гуманитарным направлением понимается три предметных области: история, литература и культурология.
Занятия, проводимые преподавателями РГГУ, учитывают требования образовательного стандарта и относятся к предметам школьного образовательного цикла по принципу дополнительности.
Каждый из указанных предметов ведется в 10 и 11 классах в объеме 2 часа учебного времени в неделю на один предмет (всего – 6 часов в неделю).
Формой организации учебных занятий является творческая мастерская, работающая в проектном режиме: историческая мастерская, литературная и культурологическая мастерская.
В основу учебных занятий положен проектный способ работы. Питание привозное, есть лингофонный кабинет, лаборатории, лагерь зимний