Интерьвью с Константином Ягуниным делегатом Первой Национальной сессии ЕМП
Почему ты решил принять участие в первой Российской национальной сессии Европейского Молодежного парламента? Во-первых появился хороший шанс получить практические навыки общения на английском языке. Во-вторых, познакомиться с интересными людьми. В-третьих, данный проект дает возможность молодым людям заявить о себе, попробовать себя в законотворческой деятельности на общее благо.
Какие твои первые впечатления от уведенного в день открытия сессии? Это подобно лавине информации, которая неожиданно сваливается не тебя. По началу, ты находишься в окружении множества незнакомых людей, но через некоторое время благодаря великолепной организации эти люди становятся гораздо ближе. На открытии сессии с приветственным словом выступила Президент ЕМП Россия Гусейнова К.Н.. Она поприветствовала многочисленных делегатов представляющих всю нашу страну от Владивостока до Калининграда. Нас ознакомили с организационной стороной проведения сессии, затем мы перешли к так называемому «teambuilding», то есть сплочение команды. Оно включало в себя как непосредственное знакомство, так и ряд конкурсов и заданий. После общего знакомства всех участников сессии делегаты непосредственно приступили к работе в комитетах.
В каком комитете ты находился и чем непосредственно ты занимался? Я выбрал комитет по культуре, молодежи и СМИ. Перед нами был поставлен вопрос роли СМИ в политике: насколько СМИ ответственны за политическую нестабильность в обществе. Мы обсуждали вопросы журналисткой этики: необходимо ли создать общий для всех журналистов кодекс этики. Так же обсуждались вопросы освещения новостей в телеэфире, насколько необходимо показывать сюжеты, содержащие сцены насилия, ,вопросы правдивости и объективности информации, насколько информационные источники зависят от государства, власть предержащих, от капитала. Официальным языком на сессии ЕМП был английский и поэтому все дискуссии проходили на нем. Обсуждение проходило в форме круглого стола, мы выдвигали тезис, который мог относиться к 3 категориям: факт, проблема и решение. Соответственно, если выдвигаемый тезис признавался проблемой, то мы пытались найти его решение. Например, недавние события во Владивостоке, когда люди выпрыгивали из горящего здания. Перед нами стоял вопрос, этично ли показывать подобные сцены: а кого - то это может шокировать и сказаться на слабой психике человека, а кого-то – наведет на глубокие размышления. В результате долгой дискуссии я предложил воспользоваться опытом зарубежных СМИ в вопросах освящения сцен насилия и военных действий, они показывают только начало, а не весь процесс, и человеку легко догадаться о последствиях. Необходимо отметить, что Россия стала осознавать себя частью Европы, и для нашей страны важно найти соотношение между стремлением к интеграции и самобытностью. Также одним из главных вопросов был: «Что надо сделать России, чтобы стать более демократичной, на чей опыт опираться, и от каких действий воздержаться». По итогам работы нашего комитета мы разработали резолюцию состоящую из двух частей. В первой части была отмечена важная роль Масс медиа в политике, отсутствие единой законодательной базы регулирующее деятельность СМИ и другие аспекты. Во второй содержались ряд мер по улучшению регуляции работы СМИ, которые носили либеральный характер. Представители каких вузов из каких городов приехали на сессию? Преобладали представители московских вузов таких как: МГУ, МГИМО, РУДН, МГЛУ, МФЮА. Однако представители провинциальных вузов составили достойную конкуренцию москвичам. Большое впечатления на всех произвел представитель Курского государственного университета Дронов Павел, который свободно владеет 6 языками, и в настоящее время учит еще два. Также хочется отметить подготовку ребят из Дальневосточного государственного университета, у которых в вузе проходят дебаты на английском языке, что дало им необходимую практику для ведения дискуссий. Были представители Ростовского, Ульяновского, Поморского, Пермского, Воронежского, Казанского, Тюменского, Нижегородского государственных университетов. Были даже представители из Калининграда ( Российский государственный университет им. Иммануила Канта). Все ребята были очень интересны в общении, разносторонние, коммуникабельные, веселые.
А были ли представители негосударственных вузов? Да были: МФЮА и Российский Новый Университет.
Была ли польза для усовершенствования твоего английского? Да, конечно. Все эти пять дней я слышал в основном английскую речь, приходилось все время говорить, писать на английском, думать, как грамотно построить предложения. Я узнал много новых устойчивых оборотов и пополнил словарных запас научными терминами.
Что ты можешь сказать об организации парламентской сессии? Организация была великолепной: делегаты были полностью вовлечены в процесс, были созданы все условия для общения, ничто не мешало конструктивной работе. Все это способствовало появлению новых связей. Так, например, РУДН пригласил Калужский филиал МФЮА на 5 Международную конференцию «Переходная экономика в процессе глобализации», которая также будет проходить на английском язык
Что бы ты пожелал нынешним студентам ? Обратить внимание на изучение английского языка, занимать активную жизненную позицию, не боятся участвовать в различных конференциях, диспутах, конкурсах. Получение подобного опыта, я думаю, всегда пригодится в жизни.